Концепция развития ЗАО «Фармасервис».

В своём развитии наша фирма руководствуется следующими критериями и принципами:

Информация – это база стандартизированных и отредактированных данных, охватывающая
всю полноту источников по данной тематике и обеспеченная программной оболочкой с
достаточными аналитическими возможностями для пользователя.

В этом контексте информация в мире просто отсутствует. Наша «База мелкооптовых предложений
товаров аптечного ассортимента на рынке Республики Беларусь», в народе именуемая «Аптечная
база «Фармасервис»» - только с очень большой натяжкой может претендовать на звание
«информационной», потому что данные от оптовиков поступают не всегда регулярно и не
достаточно часто. Даже самые укомплектованные пользователи наших программ (торговая
программа + складская задача + аналитика + «аптечная база «Фармасервис»» + доступ
белорусской сети интернет магазинов + автоматическая обработка номенклатуры для
справочной) не могут работать сразу со всеми предложениями и возможностями рынка, а также
не способны объективно оценить своё положение на последнем.

Никакие расчёты не могут заменить достаточную полноту данных.

Вспомните про народную мудрость: есть ложь, большая ложь и статистика. Компьютеризируя
аптечные объединения мы неоднократно видели, что оборот различных аптек одной фирмы
может отличаться в разы или даже на порядок не только по отдельным позициям товара, но и по
обороту аптеки в целом. При этом объём продаж конкретного товара в разных аптеках
объединения отнюдь не пропорционален их товарообороту.
Меня часто спрашивают: «Почему вы не создаёте маркетинговую службу?» Ответ прост. Пока у
нашей фирмы не будет возможности отслеживать реальное движение товара у подавляющего
большинства аптек нашей страны о какой достоверности информации говорить преждевременно.
Всё что мы делаем по компьютеризации фарм-рынка это и есть движение в сторону создания
маркетинговой службы. Но тут нам нужна поддержка и других его (фарм-рынка) участников.

Построить можно только военнослужащих. Все остальные граждане вольны иметь собственные
взгляды и предпочтения.

Проще говоря, людьми управляют привычки, ломка которых малоэффективна и только тормозит
дело. Проще найти компромиссное решение. Таким компромиссным решением и является
информационная служба «Фармасервис», которая, расположившись между участниками
информационного обмена, обеспечивает последний. При этом, на первом этапе, нам пришлось
обойтись вообще без стандартизации номенклатуры, чтобы превратить теоретические построения
в реальные процессы обмена данными. В будущем, когда удастся реализовать систему в целом за
информационной службой останется поиск и исправление ошибок, приведение программных
комплексов к требованиям законодательства и модернизация программных продуктов по
заявкам и в интересах участников информационного обмена.

Не бывает абсолютных истин, а тем более идеальных программ.

В век бурного развития компьютерных технологий любые «гениальные» разработки устаревают
на глазах. Так называемая «коробочная» продажа программного продукта – одна из форм
надувательства клиентов.

Игровые автоматы мало пригодны для эффективного управление товарно-денежными
потоками.

Нет ничего общего между интересами производителей и потребителей, с одной стороны, и
«игроками» на торговых площадках и рынках – с другой. Разрабатываемый комплекс
автоматизации сегмента рынка не предполагает принятие «регулирующей помощи» от маклеров,
брокеров и прочих любителей играть со спичками на пороховой бочке наших судеб.

В отличие от рекламного агентства информационная служба не может работать в чьих-либо
частных интересах.

Кто платит рекламному агентству, в интересах того оно и работает. Информационной службе
платят за то, что она работает в интересах всех участников информационного обмена.

Информационная революция так же неизбежна, как и ныне реализуемая тотальная
компьютеризация.

Мы просто обречены получить возможность всё узнавать обо всём. Можно какое-то время
поупираться, оттягивая неизбежное, но это с гарантией поставит упрямца в конец очереди.